Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 21 июля 2015 г.

ЦБ РФ рекомендует страхователям проверять наличие лицензии у СК при оформлении полиса ОСАГО

Банк России информирует об участившихся случаях распространения предложений по продаже полисов обязательного автострахования (ОСАГО) по «значительно заниженным ценам», что «изначально свидетельствует о вероятности использования поддельных бланков страховых полисов», говорится в сообщении Банка России.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНаши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры.


Известия, 24 марта 2006 г.

Страховка пассажиров от безответственности
1064 просмотра

Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. Тут с ОСАГО бы разобраться. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры. Более того, они даже могут "выбирать": взыскивать компенсацию за причиненный им ущерб по суду или ждать благотворительности от государства.

Впрочем, и на Западе не существует специальных законов, обязывающих это делать, - их заменяет традиция. В результате практически все компании, оказывающие какие-либо услуги гражданам, страхуют свою ответственность за их жизнь, здоровье и имущество, можно сказать, в "добровольно-принудительном" порядке. Причем в 100% случаев и на немалые суммы.
Между тем нет повести печальнее, чем история с принятием нашего собственного закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Более двух лет назад его проект был внесен в Госдуму, не был одобрен рядом ведомств и правительством и благополучно лег под сукно. А ведь в нем были предусмотрены максимальные выплаты пассажирам в размере 300 тыс. рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью и 30 тыс. рублей - имуществу. "То, что такого закона пока не существует, страшно выгодно прежде всего Минтрансу", - сказал "Известиям" руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Бичикашвили. На практике вместо него действует специальный указ еще президента Ельцина (между прочим, с 1993 года) об обязательном личном страховании пассажиров общественного транспорта.
Всем известно, например, как "страхуют" пассажиров на железной дороге - им повышают цену билета на величину стоимости дополнительной "бумажки", которую выдают вместе с билетом. "Бумажка" означает, что вас и, между прочим, за ваш же счет железнодорожники застраховали в своей же аффилированной компании ЖАСО (страховая компания, созданная ими специально для этой цели). При этом суммы выплат "в случае чего" не превышают $500. Какая уж тут компенсация ущерба - особенно при получении тяжелых травм.
Что же касается метро, то тут ситуация весьма запутанная. Недавний случай в столичной подземке, слава богу, обошедшийся без жертв, вызвал новую волну интереса к проблеме страхования пассажиров от несчастных случаев. В Московском метрополитене официально заявляют, что не страхуют пассажиров. Однако, по эксклюзивной информации "Известий", все люди, спускающиеся в столичную "подземку", застрахованы, причем в одной из наших крупнейших страховых компаний. Правда, на сумму довольно смешную - в пределах нескольких тысяч рублей. Интересно, что в соответствии с вышеупомянутым указом президента страховщик из собранных денег должен формировать так называемый "фонд предупредительных мероприятий" и затем "передавать его в пользование" транспортникам. В результате все довольны - естественно, кроме пассажиров, которые остаются по сути незащищенными.
По информации "Известий", на сегодня разработка закона об обязательном страховании ответственности перевозчика все-таки включена в планы правительства. И рано или поздно его примут. Тогда возникнет закономерный вопрос: отразятся ли обязательные затраты перевозчиков по страхованию ответственности на стоимости пассажирских билетов? Да, и скорее всего на все 100%, считает большинство экспертов. Насколько именно могут быть увеличены цены на билеты - это зависит от определяемого правительством базового тарифа и величины коэффициента для каждого из видов транспорта (он тем больше, чем выше риск пользования этим видом транспорта). Например, для метро это составило бы 0,2% от цены билета (2 копейки на 10-рублевый билет) - сумма, не слишком ощутимая для одного человека на фоне быстрого роста стоимости проезда. Но все равно остается вопрос - кто ее заплатит. "Государство, обязав транспортников страховать свою ответственность, будет, скорее всего, субсидировать эти затраты - так, чтобы увеличение себестоимости перевозок не отразилось на цене билета", - считает член комитета по законодательству ВСС Никита Исаев. Поскольку есть опыт Белоруссии, Казахстана и Молдовы, где уже принят такой закон.
Между тем не все транспортники страхуют пассажиров подобно подземке и железнодорожникам. Например, риски для пассажиров наземного транспорта - у тех же маршруток" - существенно выше, чем в поезде или же в метро. Тогда страхование от несчастных случаев становится чересчур дорогим, и некоторые компании выбирают добровольное страхование ответственности. Например, представитель "Мосгортранса" Ольга Терно сообщила "Известиям", что их компания "уже давно страхует свою ответственность перед пассажирами, при этом страховые взносы не входят в стоимость проезда - страховка заложена только в стоимость билетов на междугородних линиях".
 
Ирина ФЕДОТОВА, Борис УСТЮГОВ


  Вся пресса за 24 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 июля 2025 г.

РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины


  Остальные материалы за 21 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт